Служба заказчика - профессиональная помощь для девелоперов, которые строят объекты или хотят построить
 
Время чтения: 5 минут
Этапы стройконтроля: На что обратить внимание

Для чего нужен строительный контроль, что в себя включает и какие преимущества дает заказчику.

Сергей Басараб
сентябрь 2019
Строительный контроль важный инструмент девелопера для точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых работ и строительных материалов. Состоит он из трёх этапов
1
Входной контроль
2
Операционный контроль
3
Приёмочный контроль
Этап — входной контроль.
На этапе входного контроля проверяется соответствие поставленных на объект материалов проектной документации, наличие документов подтверждающих качество и визуальная оценка качества.

На этом этапе исключается приёмка в работу бракованного материала, материала утратившего свои характеристики вследствие неправильного хранения или транспортировки, материала, несоответствующего проекту.

Кроме того, строительный контроль проверяет выполнение производителем работ своих обязанностей по осуществлению входного контроля.

Для этого у производителя работ должен вестись журнал входного контроля материалов. Где отражено, какой материал доставлен, количество и тд.


Часто это требование игнорируется, чем пользуются недобросовестные подрядчики — экономят на материалах в ущерб качеству работ.
Например, привезли материалы, сложили, прораб сразу не посмотрел, потом забыл. Материал ушёл в работу, а привезли не тот. Обманул поставщик намеренно или это было сделано для удешевления, уже никто не разберётся. Записи в журнале не оказалось. Как результат — потерянное время на переделку.

Для предотвращения случаев использования не "проектного" материала или материала плохого качества, нужен строительный контроль заказчика. Специалисты смотрят, как принимается материал, проверяются ли документы, после проводят выборочный контроль. Например, смотрят, ту ли арматуру завезли, делают замеры, проверяют состояние — нет ли коррозии.

"Бывают непреднамеренные ошибки, когда не проверил, забыл, обманули. А есть намеренные: — Я знаю, что привезли не то, я быстренько в работу запущу. Никто не узнает. Этот момент мы предотвращаем при проверке входного контроля заказчика, - рассказывает директор СибКапСтрой Сергей Басараб.


Следующий этап — операционный контроль.
При операционном контроле специалисты проверяют выполнение работ на объекте, чтобы всё соответствовало нормам и проектной документации. Проверяют, чтобы не было нарушений в технологических процессах.

Для примера, при установке бетонных конструкций. Сначала проводится разметка, затем установка арматурного каркаса, выставление опалубки, только потом бетонирование.

При инспекционном контроле специалисты строительного контроля осуществляют проверку правильности выполнения технологических операций и качества выполнения работ. Проверяется разметка, правильно ли вяжется арматура, выставляется опалубка, проверяется или нет качество, есть ли исполнительные съемки.

Преимуществом для заказчика здесь выступает то, что на этом этапе нарушения выявляются своевременно. А не после того, как сделали этаж и нужно все переделывать — тратить время и нести дополнительные затраты.

"На этом этапе мы исключаем разгильдяйство подрядчиков или преднамеренное ухудшение качества. Когда торопятся и выдают брак, - поясняет Сергей Басараб. В каждой операции инспекционно проверив несколько колонн, можно установить, выполняются требования или нет. Можно, конечно, по итогу понять, что работы выполнены плохо и надо переделывать, а можно в моменте производства установить — что-то делается не так и своевременно это исправить.


Дальше идёт приёмочный контроль.
Заключительным этапом является приёмочный контроль. Приёмка качества выполненных работ или конструкций, наличие всей исполнительной документации.

Когда готова конструкция, выполнен этаж, оштукатурены стены, установлены окна — работа предъявляется к сдаче. В этот момент приглашается строительный контроль заказчика, который подтверждает, что работы выполнены, качественно и отступлений от проекта нет.

Как правило, если на всех предшествующих этапах контроля, замечания устранялись, то к итоговой приемке проверяется завершенность, факт отсутствия недоделанных работ. Но, как отметил Сергей Басараб, бывают моменты, когда накопленные замечания к моменту сдачи работ не устранены, тогда работа не принимается:

"В нашей практике часто встречаются ситуации, когда пытаются сдать якобы готовый объект или конструкции, к которым были замечания в процессе производства работ. Мы не допускаем приемку таких работ, пока не убедимся в устранении производителем работ наших замечаний. А еще именно в этом этапе мы проверяем объём работ, чтобы исключить завышение и как следствие необоснованные траты заказчиком."

На этом этапе исключаются скрытые замечания или проблемы, которые обязательно появятся в процессе эксплуатации объекта или конструкции — это большой плюс для заказчика.

Всё это позволяет достигать необходимого качества работ, недопущение переплаты и трату времени на переделки.


Имя
Телефон
E-mail
Дополнительные комментарии
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Подпишитесь на рассылку и получайте интересные статьи прямо на почту!
Write Close
Close
У вас есть вопросы? Оставьте заявку!
Ваше имя
Ваш контактный телефон
Ваш e-mail
Комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности